Кабинет Психологии

Коррекционно-развивающая среда специального образовательного учреждения:

  • Является важным реабилитационным средством воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Базируется на учете «зоны актуального развития ребенка» и определяет условия для формирования «зоны ближнего развития»;
  • Призвана  обеспечить коррекционно-компенсаторные  условия для полноценного развития всех видов деятельности ребенка;
  • Способствует исправлению, преодолению и сглаживанию трудностей  социализации детей с ограниченными  возможностями здоровья.

 Подбор дидактических материалов и оборудования обусловлен:

  • первичным дефектом;
  • характером вторичных отклонений;
  • особенностями контактирования детей со средой;
  • способами и возможностями переработки информации;
  • характером коммуникативных возможностей и способностей.                        

Игровой комплект психолога Пертра.

«Игротека в чемодане» - Набор психолога Пертра - многофункциональное пособие, включающее большое количество инструментов, позволяющих педагогу организовать и провести:

• сенсорный тренинг;
• моторный тренинг;
• интеллектуальный тренинг;
• коммуникативный тренинг;
• психоэмоциональную разгрузку;
• разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг;
• смоделирован согласно концепции творческого формирования, как ребенка, так и самого педагога;
• предназначен для развития и коррекции детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста;
• может быть использован в работе педагогом – психологом, дефектологом, логопедом, воспитателем.
В составе комплекта:
• семь наборов игровых средств в чемоданах (кофрах), в каждом чемодане от 100 до 1000 деталей ;
• две доски основы;
• мобильный стеллаж для хранения чемоданов;
• методические рекомендации с описанием упражнений и вариантов индивидуальной и групповой работы;
• инструкция по сборке комплекта. 

Доски – основы.
На поверхности доски-основы можно укладывать любые детали, достраивать начатые узоры, повторять узоры, созданные другим ребенком или педагогом, или оставлять их зеркальное изображение. Основа может располагаться на большом столе или прямо на ковровом покрытии на полу. Используется также в качестве крышки для чемодана (кофра). 

Игровой комплект психолога Пертра.

Чемодан 1 «Пространство на плоскости»

Занятия с набором способствуют: формированию представлений о пространстве, взаиморасположении объектов, знакомству с различными видами линий.

В набор входят:
Деревянные пластины с фигурными или прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне, а также фигурки машин и людей, 167 деталей. 

Чемодан 2 «Упорядочение элементов»

Занятия с набором способствуют: формированию представлений о геометрической форме, размере, цвете, симметрии, усвоению пространственных отношений и математических понятий.
В набор входят:
Деревянные пластины с изображением геометрических фигур (разного цвета и размера на разном фоне), геометрические фигуры разного цвета, деревянные рамки для составления фигур из составных частей (фигур меньшего размера), 125 деталей.

Чемодан 3 «Одинаковое и разное»

Занятия с набором способствуют: развитию способности к классификации и сравнению, умению формировать периодические последовательности, развитию мелкой моторики, содружественных движений рук, зрительного контроля действий.

В набор входят:
Веревки и стержни для нанизывания, бусины, цилиндры, шайбы нескольких цветов и размеров, 196 деталей.

 

Чемодан 4 «Пространство и преобразование»

Занятия с набором способствуют: формированию кинестетического образа различных форм, развитию ориентации и пониманию пространственных отношений и взаимосвязей.

В набор входят:
Деревянные шаблоны разных форм, деревянные пластины для крепления на доске-основе, воротца, резинки с пробками на конце, 116 деталей.

Чемодан 5 «От каракуль к каллиграфии»

Занятия с набором способствуют: развитию графомоторной координации, зрительного контроля действий, формированию навыка владения пишущим предметом.
В набор входят:
Деревянные детали с канавками, оргстекло по размеру доски-основы, разноцветные фигурки машинок, эластичные ленты, металлические шарики, магнитный штифт, 200 деталей.

Чемодан 6 «От хватания к схватыванию»

Занятия с набором способствуют: Развитию дифференцированных хватательных движений, тонкой моторики рук, формированию умения дозировать мышечные усилия.
В набор входят:
Доска-основа, деревянные цилиндры со штырьками, короткие и длинные штыри, цилиндры, шайбы, бусины с отверстиями, блоки, шнуры, резинки, стальные шарики,1122 детали.

Чемодан 7 «Начальные математические знания»

Занятия с набором способствуют: развитию навыков сравнения, классификации, формированию элементарных математических представлений, закреплению вычислительных навыков.
В набор входят:
Доска –основа, пластины с изображением цифр, пластины для выкладывания, счетные полосы, игральные кубики, штыри разного цвета, бусины разного цвета, 440 деталей.

Дополнительные наборы:

Дополнительный набор 1: 
86 деталей в коробке с крышкой- доской-основой с 16 отверстиями.
Дополнительный набор 2: 75 деталей в коробке с крышкой- доской-основой с 16 отверстиями.
Дополнительный набор «Концентрация и внимание»: 84 детали из бука в деревянном ящике;  необходимое дополнение – доска-основа.
Дополнительный набор с песком для развития Графомоторики.

Набор психолога Пертра - многофункционален, позволяет организовать как традиционные развивающие занятия, так и коррекционные занятия с детьми, имеющими различные нарушения: интеллекта, зрительных функций, мелкой моторики, речи.

Варианты упражнений:
• упражнения для детей имеющих логопедические нарушения (например, формирование воздушной струи);
• упражнения на развития навыка;
• упражнения на формирование навыка ориентировки на плоскости; понимания предложно-падежных конструкций;
• упражнения на развитие мелкой моторики, точности движений;
• упражнения для развития зрительного координации «глаз-рука» и др. внимания и зрительной памяти;

 Психолого-педагогические возможности при использовании комплекта психолого Пертра позволит:
• организовать занятия с детьми с учетом своеобразия познавательных процессов каждого ребенка;
• формировать у детей компенсаторные способы ориентации на основе активизации сохранных анализаторов, мышления, речи, памяти;
• формировать индивидуальные программы развития и коррекции каждого ребенка;
• организовать коррекционные игровые ситуации как оптимальное психолого-педагогическое средство, позволяющее всесторонне влиять на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья;
• обеспечить успешность социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами в развитии.

 Более подробную информацию Вы можете получить по телефону 8 (343) 351-05-11